Шиномонтаж легковой грузовой
01.05.2014
Страх отступит: 7 способов поднять самооценку при боязни потерять мужчину
Страх отступит: 7 способов поднять самооценку при боязни потерять мужчину
04.05.2014

Древнерусские - славянские традиции

Новости Подольска

Славянские свадебные традиции

... славянский ... и бояре его, и люди все русские ... достоверный с точки зрения традиций, ...

Древнерусское деревянное строительство. | Славянские традиции

Славянские традиции. ... Несмотря на то что традиции жилищного строительства у славянских ...

Древние русские праздники, обряды и обычаи

Древние русские праздники, ... Русские, славянские, ... значит чтить традиции пращуров, ...

Славянские, русские традиции. Вечно живая старина.: Быт и ...

ПРОБЛЕМА СЛАВЯНСКОЙ ПРАРОДИНЫ На основе одних письменных источников 1 можно было бы ...

Обряд Каравая

Древний Каравай имел вид коржа. Сейчас Корж — так называемое Дно Каравая, на котором формируется высокая, круглая Паляница.
Каравай — это Хлебный Отец. Выпекания Каравая происходило в Пятницу. Каравайниц должно быть по обряду — 7 женщин. Каждая несет мисочку муки и два яйца. Из теста кладут «дно» Каравая в виде круглого коржа. На дно коржа сыплют рожь, кладут деньги-монеты. Каравайницы, они же Коловайници, выпекают 5 булок, кладут на противень пятериком — одна Паляничка посередине, четыре по бокам.
Залепляли в каждую лепешку три яйца (символика дохристианской Троицы). Производят «шишки» и «впитывают» ими Каравай (шишками — хлебными детками). Уборка «шишками» — это мотив Дерева Жизни во Вселенной. Хлеба в печи растут, объединяются в один большой «Дар Божий» — высокий и широкий Каравай.
В наименование «Дар Божий» признак Даж-Бога — Светоносного, животворного Солнца. Пышный, широкий и высокий Каравай с трудом вынимали из Печи. Примечания к древней магии Свадебного обряда: четыре Паляницы с пятой посередине составляли знак Космического Огня — Небесный Крыж в виде креста. Жницы, начиная Жатву, обжиная первые две горсти, клали их накрест — создавали магию Священного Огня, Солнцево Начало. К вечеру ягодиц — две горсти — требовалось внести в дом, поставить в углу комнаты. Угол выступает как домашний жертвенник племен земледельческого культа (Триполье, cкиты-oрачи).


Свадьба свечей

В одних деревнях «Свадьба Свечей» (Свахи на пороге дома) происходит в доме у молодой, в других (реже) — на пороге дома молодого. Перед порогом молодой две свахи, от молодого и молодой одетые в овечьи тулупы шерстью наверх, в мужские бараньи шапки, проводят обряд свадьбы, сохранившийся со времен пастушеских племен земли. Это сохранившийся обычай пастухов овечьих стад (эпохи меди-бронзы), когда наши предки были пастухами и пасли стада и группы домашней живности, среди них и овец. Женщины, переодетые в мужскую одежду пастухов, выполняют обряд пастушьей свадьбы, в котором они выступают как жрицы, посвящающие в мужчину и женщину молодых — парня и девушку.

Женщины-жрицы (явный обряд матриархата, век Триполья) держат по зажженной восковой свече. Свеча в обряде должна быть из овечьего тука. Обряд свечкования выступает как свадьба глубокой дохристианской эпохи. Свахи становятся, каждая в одежде древних пастухов, правой ногой на дверь пороге хаты, одна сваха со двора, — от парня, вторая — из сеней — от девушки. Свахи совершают новоселье Молодого со свитой в дом Молодой, проведение свадебного действа с обрядом кладовки, поют, сводя, соединяя зажженные свечи. Свеча зажженная — огонь и жизнь и молодого.

В cтаринных текстах свадьбы свечей свахи называют одна другую «Сванечка» (не Свашечка, это понятие моложе). Трижды меняются свечами, трижды меняются местами вокруг порога. Сваха в двери, Домашняя — хранительница чести молодой — призывает Сваху надворную свести свечи и детей вместе, совершить брачный обряд предков. Свахи сходятся на пороге. Трижды целуются в знак Согласия.


Древнерусские — славянские традиции


Новоселье

Новоселье молодых из сеней в дом, как в пастуший купол, под поднятым тканым полотняным полотенцем. (в кладовке состоится обряд движения девичьей чести молодой). Молодых в дом на свадебный пир ведет светалка с зажженными двумя свечами.

В хате молодые садятся на посад на лавки на овечьем тулупе, шерстью вверх, под образами. Около них сидит светалка со свечами единения. Свечи перевязаны красной нитью, на свечах подвязаны пучок калины и букетик цветов.

Калина — то девушка, цветы — цветение молодой, как молодой калины. («Бог даст ей деток, как на Калине цветков»).
Свадебное действо
Обряд перепивания в доме невесты.
Мать и Отец перепивают дочь, отдавая любимого ребенка в чужую семью. Свахи поют печаль матери о судьбе дочери.
«Я к тебе пью, перепиваю!
Счастье и Судьбы не угадаю!
Может, он будет пьяница!
Может, он будет ленивый!


 

Добавить комментарий